Завершилась регата Кубок Балтийского моря-2009


Купить или арендовать недвижимость за границей

11 июля в эстонском городе Пярну прошло награждение победителей и призеров регаты «Кубок Балтийского моря-2009».

Девять экипажей из России и Эстонии прошли по маршруту Кронштадт — Выборг — Таллин — Пярну, оставив за кормой 550 миль по генеральному курсу.

Соревнование, состоявшее из пяти этапов, началось в понедельник 29 июня 80-мильной гонкой по маршруту Кронштадт — Выборг. На старт вышли 6 яхт в двух зачетных группах, и особенно интересной получилась борьба в группе яхт класса Л-6. В условиях слабого северного ветра от общего флота отделились яхты «Онега» и «Фея», и шли рядом, периодически обгоняя друг друга, до первого поворота на дистанции – острова Нерва.

Раньше остальных на другой курс легла «Онега»,
и, оторвавшись от конкурентов в последовавшей лавировке, финишировала первой на Большом Транзунском рейде 30 июня в 8.15 утра, за ней пришли «Фея», «Сольвейг», «Юлия», Diva и «Дельта».

После финиша яхты ошвартовались в Выборге для непродолжительного отдыха, ведь уже на следующей день им предстояло участвовать в коротких гонках, организованных местной Федерацией парусного спорта.

1 июля на старт вышли как пришедшие с первого этапа регаты лодки, так
и местные экипажи, так что на дистанции можно было насчитать 13 парусов. Погода благоволила динамичным и зрелищным гонкам – при умеренном ветре яхты прошли по гладкой воде два треугольника, и по результатам заездов в своих группах победили «Юлия», «Онега» и «Мираж».

Третий этап регаты стартовал в 14.00 2 июля от острова Игривый в сторону Таллина. Яхтам предстояло пройти 140 морских миль, и началась гонка с лавировки при слабом юго-западном ветре. «Онега» сразу оторвалась от остальных участников, но при неожиданном шквале к ней вплотную подошла «Дельта», и всю
оставшуюся дистанцию яхты прошли бок о бок. Через сутки изнурительного противостояния, при котором верх брал то один, тот другой экипаж, яхты подошли к последнему отрезку гонки, на котором предстояло пройти несколько миль до финиша в районе Таллина.

Читайте также  Русское Море 2004

«Онега» была впереди и, казалось, уже не упустит победы, но умелое маневрирование под спинакером позволило «Дельте» обогнать лидера и практически обеспечить себе победу, так как до финиша оставались считанные мили. Ветер постепенно ослабевал, чем оперативно воспользовался экипаж «Онеги», заменив стоявший спинакер на более легкий, и буквально на
последней миле яхты снова поменялись местами. В итоге 25 часов напряженной гонки разница на финише составила всего 2 минуты («Онега» 14.44, «Дельта» 14.46 по местному времени), и измотанные борьбой экипажи поаплодировали друг другу в знак уважения.

После двух длинных переходов яхтсменам было выделено время для отдыха, которое они провели в прогулках по узким улочкам гостеприимного Таллина, и старт самого длинного этапа регаты был дан только в понедельник 6 июля. Здесь к участникам присоединись 2 эстонские яхты — Erna и ZUXU, и в 10 утра по местному времени флот отправился в 200-мильную гонку до Пярну.

В течение дня погода была хорошей, и со слабым северным ветром яхты неспешно шли в сторону пролива Муху-Вяйн. Ночью направление ветра изменилось, а к утру он начал заметно усиливаться, заставляя яхтсменов менять паруса на меньшие по площади и брать рифы. Постепенно погода стала штормовой, и теперь пришлось состязаться не только друг с другом, но и с короткой жесткой волной, быстро разогнавшейся по Рижскому заливу, а также горизонтальным мелким и сильным дождем, от которого особенно страдали рулевые – капли буквально секли по лицу, не давая открыть глаз.

На руле приходилось чаще меняться, многие члены экипажа промокли насквозь и укачались. Почти целый день прошел в суровом испытании как несгибаемости людей, так и надежности материальной части, и тут не обошлось без поломок – у яхты Erna началась сильная течь, с которой не справлялась помпа, и она была вынуждена сойти с дистанции.

Читайте также  В Красном море затонула египетская яхта "Эксплорер”

Под вечер погода стала улучшаться, и в яхт-клуб города Пярну лодки входили уже при начинающемся штиле. Победителями в своих зачетных группах стали яхты ZUXU и «Онега» (финишировали 7 июля в 14.18 и 22.01 по местному времени соответственно), последней в 5.57 утра прибыла «Юлия», застрявшая в штиле у острова Кихну.

По доброй традиции уставших спортсменов в Пярну местные коллеги встречали радушно – поднесли по стопке водки каждому члену экипажа финишировавшей яхты, покормили горячим супом, после чего отправили в подготовленную
сауну. Уставшие от качки, бессонных ночей и постоянного напряжения, участники регаты после всех процедур забылись мертвецким сном, чтобы на следующий день с новыми силами приступить к подготовке к последнему этапу – традиционной гонке Watergate в Рижском заливе, заявки на участие в которой подали 32 яхты (в основном эстонские).

Старт был запланировал на 14.00 9 июля, но из-за сильного ветра его сначала отложили на вечер, а затем перенесли на 8 часов утра следующего дня. За ночь погода не изменилась, и стартовали яхты при сильном юго-западном ветре в лавировку. Несколько эстонских яхт сломали на дистанции мачты, а из группы яхт класса Л-6 повреждения получила рижская St. Maria — она порвала бакштаг и сошла с дистанции.

Ходкая в сильный ветер «Дельта» на первом отрезке гонки значительно оторвалась от преследователей, за ней на расстоянии не менее 2 миль шла «Онега», эстонская Erna отставала еще больше. Днем ветер начал ослабевать, и уже к вечеру над заливом воцарился штиль. Шансы догнать «Дельту» казались всё более призрачными, но остальные участники продолжили преследование с первыми порывами ветерка. Утро прошло в лавировке к проливу Кихну, после которого
яхтам предстояло идти чуть более полным курсом. «Онега» рискнула, поставив спинакер, но это помогло ей поджаться к «Дельте».

Читайте также  Международная яхтенная компания IYC открыла новый офис на Корфу (Греция)

После последнего знака, за которым яхты шли курсом бакштаг, «Онега» поменяла спинакер на более легкий, и буквально за 3 мили до финиша догнала лидера и смогла опередить его в момент резкого захода ветра. Последняя миля была довольно нервной — ветер затухал, и у «Дельты» еще была возможность вернуть утраченные позиции, но «Онега» своего уже не упустила, выиграв эту гонку и регату в целом.

Таким образом, в общем зачете регаты «Кубок Балтийского моря-2009» места распределились следующим образом:

3 зачетная группа:

1 место: «Юлия» (Россия. Санкт-Петербург), капитан Виктор Анищенко;

2 место: Diva (Эстония, Таллин), капитан Сергей Матвеев;

3 место: ZUXU (Эстония, Таллин), капитан Матти Сепп.


4 зачетная группа (яхты класса Л-6):

1 место: «Онега» (Россия. Санкт-Петербург), капитан Никита Бриллиантов;

2 место: «Дельта» (Россия. Санкт-Петербург), капитан Олег Капранов;

3 место: «Фея» (Россия. Санкт-Петербург), капитан Елена Максимова.

Вечером в субботу 11 июля в яхт-клубе города Пярну прошла церемония награждения призеров регаты, а на следующий день питерские яхты отправились домой в походном режиме.